style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-6928022449983504"
data-ad-slot="6098403473">

 

Кто не знает, что такое супермаркет? Или кто ни разу не бывал в супермаркете? А знаете ли Вы, что заходя в супермаркет, вы оказываетесь во власти (извините за невольный каламбур) маркетинга, мерчендайзинга и других передовых психологических приемов продвижения товара на рынке. Причем большинство людей даже не осознают, что их выбором умело манипулируют. Особенно это заметно по покупкам, которые делают представительницы слабого пола – отправляясь за хлебом в тот же супермаркет, они возвращаются с кучей ненужных в хозяйстве (с нашей, мужской, точки зрения) вещей. Обратите внимание: в любом супермаркете существует определённое направление движения потока покупателей. Товары повседневного спроса, такие как хлеб, молоко, расположены в самой глубине торговой площади. То есть, добраться до булки хлеба, а затем подойти к кассе, можно только обойдя по кругу вдоль стеллажей, витрин, прилавков и холодильников весь зал. Так и задумано. Практичные американцы вычислили: каждая лишняя минута пребывания в супермаркете обходится россиянам в 2,5 доллара, и важно задержать покупателя в зале подольше. Симпатичный и ненавязчиво приветливый персонал, постоянно что-то раскладывающий и перекладывающий на полках, также всемерно способствует решению этой задачи. Немало в зале любого супермаркета «узких мест», где с трудом могут разъехаться две тележки, и не мудрено попасть в «пробку». А в «пробке» можно абсолютно «случайно» купить что-нибудь… оливки с анчоусами или зеленые макароны, например. Музыка, звучащая в зале – это также метод психологического воздействия на покупателей. Со слов Валерия Кузнецова, заместителя генерального директора центра исследований Российской ассоциации маркетинга, на нее в магазине обращают внимание 70% посетителей магазинов: «Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка дает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей». Иногда в «суперах» распыляют «ароматы успеха»: апельсина, лимона, кожи, которые опять же, в той или иной степени влияют на покупательскую реакцию на уровне подсознания. Обилие и доступность товаров, специальные приемы их выкладки и оформления (особенно в предкассовой зоне) в сочетании с психологической обработкой подталкивают покупателя на совершение так называемой «случайной, импульсной, покупки» (60% покупок приходится именно на «случайные» и «импульсные»). Побыв недолгое время в супермаркете, покупатель начинает думать НЕ «Где ТО, что я хотел купить?», А «Интересно, что же ЕЩЕ тут есть, может и мне пригодится?». «Дешёвый товар» в супермаркете – не более чем уловка маркетологов. Иногда прибегают к хорошо проверенному психологическому трюку: на ценниках большими цифрами указана цена товара без НДС, реальная же стоимость написана ниже мелким шрифтом. Многие покупатели обращают внимание лишь на первую цену, а при расчете на кассе общую сумму покупки с ценниками вообще мало кто сопоставляет – ведь берут не по одному-два, а десятки товаров. Кроме того, подавляющее большинство супермаркетов используют методику сознательной путаницы с ценниками. Например, на десятки наименований молочных продуктов, расставленных достаточно компактно, но с какой-то видимостью системы, выставлена масса ценников, расставленных так, что сразу найти нужный ценник просто невозможно. И нетерпеливый покупатель, скорее всего, возьмет понравившийся товар, не выясняя реальной цены. В результате подавляющее большинство покупателей до расчета в кассе представляют стоимость (да и количество) товаров в своей корзине очень и очень приблизительно, чем зачастую и пользуются некоторые кассиры (об этом ниже). В большинстве – абсолютное надувательство и так называемые распродажи, когда накануне какого-либо праздника, особенно Нового года, объявляется «обвал цен». Никакого «обвала», лишь выписываются новые ценники, но с двумя ценами: новая и зачеркнутая, типа «старая». Так вот в половине ценников эта «старая цена» просто увеличивается на количество рублей скидки «новой», а в оставшейся половине – «лишь» на две трети. Супермаркеты, в которых купить просроченный, или даже испорченный товар еще легче, чем на базаре, Несмотря на высокую проходимость, товары в супермаркетах залеживается, и, случается, на долго. Определить на глаз качество продуктов, завернутых в пленку или упакованных в пластиковую тару, невозможно. Фактически приходится покупать «кота в мешке», полагаясь лишь на удачу (патологически утвердительный ответ продавца на вопрос, свежий ли товар, во внимание можно не принимать). Особенно внимательными нужно быть при покупке фасованных мясных и рыбных изделий, замороженных продуктов. Залежалый товар периодически «освежается»: копченую колбасу отмывают моющими средствами типа FAIRY, а полукопченую натирают растительным маслом, чтобы блестела и выглядела более аппетитно; куски колбасы или сыра оборачиваются в свежую пленку, на которую приклеивается новый ярлык с «продленным» сроком годности; фабричные упаковки с просроченной датой хранения вскрываются, фасуются и реализуются как развесные. Если упаковка вакуумная, то на старый ценник с указанием срока годности клеится новый, где срок «продлен». Легко удаляется срок годности с мягкой фольги, в которую упаковываются плавленые сырки. Смывается информация о сроках хранения и проставляется «новая» на упаковки соков, молочных продуктов, коробки с тортами, и т.п. и т.д При посещении супермаркета и выборе товара, следует также учитывать раскладку продуктов. Сегодня уже каждый бывалый покупатель знает, что самые свежие продукты обычно выкладываются на полках сзади. Дотошные пенсионерки никогда не возьмут из холодильников товар, лежащий сверху, обязательно копнут поглубже. Еще один нюанс: почти никогда не найдете просроченного или некондиционного товара на полках, расположенных на уровне глаз и рук по периметру зала – эти места, как правило, оплачены конкретным производителем, и представители компании жестко следят за своей продукцией. Усиленное «продвижение» просроченного товара начинается перед всеми праздниками, но «особо любимое» время – перед Новым годом. Начиная с ноября продавцы откладывают конфеты, пережившие срок годности. В декабре их смешают со свежими, упакуют в праздничные коробки – и продают готовые подарки. Продукты, у которых истек или заканчивается срок годности, могут идти в фирменные салаты (которые готовит сам супермаркет). То же зачастую касается горяченьких кур-гриль, которые красуются на витринах. В замороженном виде кура пожила в магазине предельный срок. После грилирования – если не смогли продать – могут подогревать несколько раз заново. И опять выкладывать, как будто кура только-только «поспела». Тем не менее, способы борьбы есть. Даже если спустя уже придя домой вы обнаружили, что колбаса в вакуумной упаковке купленная в супермаркете далеко не первой свежести, идите в магазин вместе с кассовым чеком и требуйте замены продукта или возврата денег. Естественно, надкушенную колбасу или открытую консервную банку администрация магазина забирать не захочет, но вот «железный» аргумент: а как, не попробовав продукт, вы могли узнать, что он некачественный? Возвращайтесь в супермаркет с чеком и требуйте возврата денег или замены товара и в том случае, если лишь дома вы обнаружили, что срок годности купленного продукта истек еще вчера. Следить за тем, когда истекает срок годности – обязанность продавца, а не покупателя. Главное, сохраняйте кассовый чек до момента пока не «оприходуете» все закупленные продукты, так как в чеке указан не только день, но и время их приобретения. Вот несколько советов, которые помогут вам избежать приобретения явно некачественного товара: – Рыба в вакуумной упаковке. Упаковка не должна пропускать воздух. Выделившийся сок — первый признак «умирающего» продукта. Мясо у качественной рыбы упругое, сухое, если нажать на нее через полиэтилен, упаковка быстро выпрямится, следов не останется. – Мюсли. Лучше брать прозрачную упаковку. Встряхните и посмотрите, нет ли слипшихся зерен, комков. Есть? Значит, мюсли начали плесневеть. – Колбаса. Приглядываться лучше к этикетке: не расплываются ли буквы и не виднеется ли под ней другая наклейка — это признаки колбасного «долгожителя». Слишком яркий, неестественно красный цвет колбасы говорит о том, что она перенасыщена нитритом натрия. А подтеки воды на разрезе — о превышении массовой доли влаги. – Сыр. Если у него срезана корка, появились белые точки — это однозначно залежалый товар. Особенно будьте внимательны при покупке дорогих, плохо раскупаемых сыров — на твердых сырах никаких пятен или плесневелостей быть не должно! – Фарш. Если повреждена упаковка или, наоборот, фарш упакован чересчур плотно, чтобы не пробивался запах (явный признак испорченного мяса), брать не стоит. Супер-обвес и супер-обман Появление на рынках и в магазинах электронных весов вселило в ряды покупателей уверенность, что обвесы навсегда остались в прошлом. Размечтались! Правда, к самим весам никаких особых подозрений нет — вносить в их электронные потроха полезную для продавцов модернизацию дело очень непростое. И привести весы обратно в точное состояние в случае внезапно нагрянувшей проверки ещё более хлопотно. Во всех супермаркетах весы самые что ни на есть электронные и точные. А вот к взвешенным и упакованным продуктам, лежащим на полках, отнестись с некоторой толикой здоровой бдительности не помешает — с точки зрения соответствия реального веса продукта означенному на ярлычке. Самый массовый вид «суперного» обвеса, когда вам вместе с продуктами по той же цене (дорогой или не очень) продают и их упаковку – пенопластовые лоточки, пластиковые контейнеры, пленку, целлофан — вес которой, от 2 до 15 грамм, засчитывается как вес товара. Причем на кассе за некоторые виды упаковки (чаще всего за пластиковую тару, в которую фасуются салаты и некоторые другие продукты) с вас еще сдерут 20-40 копеек! При таком подходе обманутыми оказываются ВСЕ покупатели супермаркета. Представляете масштабы! Обязательно будет указан вес с упаковкой при «продлении» срока хранения продуктов в вакуумной упаковке. Для увеличения веса свежемороженой продукции, мясо, рыбу, полуфабрикаты, пельмени, и др. намораживают до обледенения, потом перефасовывают — с 1 кг мороженого гуляша получается 20-30 г «наледи» — несколько рублей в карман. Кроме того, множество продуктов, в том числе фрукты и овощи, имеют естественное свойство усыхать, т.е. терять вес. Поэтому их фасуют по мере поступления (где в сеточки, где в полиэтиленовые пакеты), и наклеивают ярлык с весом. Расфасованный товар может пролежать еще несколько дней, но весить он будет уже, не 1 кг, а поменьше. Вес продуктов, расфасованных производителем, также может быть меньше указанного на упаковке. Недобросовестные производители (фасовщики) применяют старинные и надежные способы увеличения веса сахара, круп, муки, соли, и т.п.: на день-два продукт помещают в увлажненный склад, где он набирает вес — на мешок до 2-3 кг., после чего фасуют. Иногда при фасовке, смешивают продукт разного сорта, и, соответственно, цены: сахар белый и желтый (тростниковый и свекольный), муку разных сортов. Обман такого рода самостоятельно выявить практически невозможно. Если вы взяли с полки супермаркета пакет муки и чувствуете, что до килограмма вес содержимого явно не дотягивает, то взвесьте пакет на контрольных весах, которые обязательно должны быть в зале. Все ссылки продавцов на то, что они фасовкой муки (крупы, сахара, соли, вермишели, макарон…) не занимаются, пресекайте в зародыше: вы покупаете этот товар не у производителя, а у супермаркета, и ответственность за соответствие веса и стоимости упаковки несет супермаркет. Так что или пусть досыпают в пакет недостающие граммы или пусть берут деньги только за реальный вес



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-6928022449983504"
data-ad-slot="1528603071">

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники