style="display:inline-block;width:728px;height:90px"
data-ad-client="ca-pub-6928022449983504"
data-ad-slot="6098403473">

АЛЁША ПОПОВИЧ — мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. Он как младший брат входит в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем.
Алёша Попович — сын ростовского попа. Его отличает не сила, но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой.
Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата Добрыни Никитича, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увертлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему свое порицание и осуждение.
В целом образ его отражает определенную противоречивость и двойственность, хотя в воинском мужестве он не уступает любому другому богатырю.


Алёша Попович сражается с напавшими на Русь отвратительными злыми монголоидами.

 


Богатырская застава: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович.

Герои картины В.М.Васнецова «Богатырская застава» («Три богатыря»), являющиеся героями русского народного фольклора, — когда-то реально жившие люди. См. ниже Добрыня Никитич и Илья Муромец.

Наиболее из них известен изображённый сидящим на коне в центре картины святой преподобный Илья Муромец Печерский (умер в 1188 г.), один из главных героев русских былин, возникших в XII — XIII вв. («Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром»), воплощение народного идеала героя-воина, нетленные мощи которого почивают теперь в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской Лавры.
Судя по останкам, это был человек, по нынешним понятиям, роста невеликого – 178 см. Что вызывает еще больше сомнений – сложения он был совсем небогатырского. Если, конечно, мумифицированные останки преподобного Ильи, что покоятся в пещерах Киево-Печерской лавры, имеют отношение к былинному защитнику земли Русской.
Чьи это мощи на самом деле – доподлинно неизвестно. Скорее всего, это некий преподобный Илья, не имевший отношения к былинным подвигам, но некогда прославившийся своей христианской святостью (заслугами перед церковью) и позднее отождествленный церковью со знаменитым былинным богатырем Ильей Муромцем. Надо учитывать, что церковь любит создавать различные святыни для поклонений паломников, приносящих ей немалые доходы. (Всякая мировая церковь – это пример крайне успешного и очень богатого финансово-коммерческого предприятия.) Например, святые нетленные мощи Орлеанской девы при исследовании оказались сборником различных биологических материалов, в т.ч. кошачьих косточек.
Впрочем, надо учитывать, что в те времена люди были много мельче. В частности, Александр Невский, отличавшийся высоким ростом и зычным голосом, возвышавшийся над толпой почти на голову, имел рост 158 см. И дошедшие до нас стальные доспехи европейских средневековых рыцарей нынче впору лишь небольшим подросткам.
Память святого преподобного Ильи Муромца Печерского празднуется ежегодно 19 декабря и 28 сентября вместе с Собором преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех преподобных отцев Киево-Печерских.

О младшем современнике святого преподобного Ильи Муромца Александре (а не Алёше) Поповиче известно, в частности, то, что около 1219 г. он призвал ростовских богатырей идти на службу к великому князю киевскому Мстиславу Романовичу Старому.
В никоновской летописи о нём говорится: «В лето 1000 прииде Володарь с половцы х Киеву... И изыде нощию во сретение им Александр Попович и уби Володаря, и брата его и иных множеств половец изби, а иных в поле прогна. И се слышав Володимер и возрадовася зело».
В тверской летописи имя Александра Поповича связывается с княжескими усобицами 1216 года. Известно о нём также и то, что в числе остальных семидесяти (!) богатырей он погиб в битве на реке Калке 31 мая 1223 г., в первом большом столкновении Великой Руси и Великой Степи. Об этом сообщает Суздальская летопись (рукопись XV века): «И Александр Попович ту убиен бысть с иними 70 храбрых».

Третий былинный богатырь на картине — Добрыня Никитич («Добрыня и Змей», «Добрыня-сват», «Добрыня в ссоре с Владимиром» и др.), может быть отождествляем как с дядей Святого Равноапостольного великого князя киевского Владимира, так и с рязанским богатырём Добрыней по прозвищу «Золотой пояс», также известным по литературным памятникам. Но в любом случае он не мог быть современником Ильи Муромца и Александра Поповича.



style="display:inline-block;width:468px;height:60px"
data-ad-client="ca-pub-6928022449983504"
data-ad-slot="1528603071">

Согласно легендам, богатыри богатырской заставы были побратимами и стояли на страже рубежей святой Руси, защищая русский народ от нападений злых ворогов.

Перед утренней зарею
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.
А.С.Пушкин

См. ниже Добрыня Никитич, Илья Муромец (в т.ч. удивительные данные раскопок кургана «Гульбище») и Святогор.

АНИКА-ВОИН — богатырь, славный своею силою и опустошительными наездами, гордый, жестокий и самонадеянный.
В сказке сражается с самой Смертью.

АСИЛКИ (осилки, велеты) — великаны-богатыри. Жили в древние времена; по некоторым мифам, создавали реки, воздвигали утесы и т.п. Возгордившись своей силой, асилки стали угрожать богу, и были им уничтожены.
Мотивы, связанные с асилками (подбрасывание в небо булавы — вызов грома, победа над змеем), наводят на память борьбу Перуна с его противником-змеем.

источник:http://supercook.ru

Тебе понравилась статья, поделись с другом!

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс